Российский союз автостраховщиков предоставил в ЦБ РФ план перехода на нерегулируемые тарифы ОСАГО, предложив на рассмотрение два варианта.
Первый: с июля 2018 года ЦБ определяет только максимальный базовый тариф ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц (например, 30 тысяч рублей; для других категорий ограничения нет) и максимальный размер премии. Под государственным регулированием останется коэффициент нарушений ПДД и коэффициент бонус-малус (КБМ). Обратите внимание, это не максимальная величина взноса, а именно базовый тариф.
Недавно стало известно о том, что для водителей, попавшихся в нетрезвом состоянии за рулем, обсуждается введение КБМ равного пяти. Остальные 5 коэффициентов остаются за страховщиками: это наценки и скидки за мощность автомобиля, территория преимущественного использования транспортного средства, коэффициент возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль и управление транспортным средством с прицепом. РСА предложило государству с 2020 года отказаться от влияния на тарифы автогражданки и ограничиться лишь нижней границей тарифного коридора с предоставлением минимального перечня обязательных рисков, которые учитываются при установлении тарифа ОСАГО.
Второй: предусматривает отмену регулирования государством коэффициентов стажа, возраста водителя, использования прицепа и допуска за руль. Центробанку предлагается установить максимальную планку базового тарифа ОСАГО только для легковых автомобилей физических лиц в размере 20 тысяч рублей. В срок с 1 июля 2018 по конец 2019 года должен произойти отказ от территориального коэффициента, а базовый тариф увеличится вдвое. Переход на не регулируемые государством тарифы, так же как и в первом случае, должен произойти с 2020-го. ЦБ обещал рассмотреть оба варианты и вынести решение.