Мошенники могут собрать практически полное досье на человека, используя базы данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковки. Затем аферисты звонят человеку, чтобы втереться в доверие и совершить кражу денег.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в банковских кругах, данные операторов парковки можно получить с помощью платных сервисов или телеграм-ботов. В основном мошенников интересуют люди, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.
По словам гендиректора АНО «Цифровые платформы» Арсения Щельцина, благодаря значительному объёму полученной информации злоумышленники втираются в доверие к клиентам банкам, вызывая ассоциации с представителями крупных компаний, после чего запрашивают любую интересующую их информацию.
Коммерческий директор SafeTech (резидент фонда «Сколково») Дарья Верестникова отмечает, что пуш-уведомления для телефонов о банковских операциях многократно увеличивают риски мошенничества. Чтобы избежать неприятных последствий, эксперт советует использовать мобильную аутентификацию и цифровую подпись на смартфоне.
По данным Банка России, летом 2019 года в стране выросло число звонков от аферистов, при которых используется подмена телефонного номера банка. Также преступники активно используют методы социальной инженерии: они сообщают банковскому клиенту о якобы подозрительной трансакции и выуживают конфиденциальные данные, после чего крадут деньги с его карты.
Читайте также: Субъективная граница бедности россиян оказалась выше установленной властями
Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/09/30/moshenniki-ispolzovali-bazy-gibdd-dlya-obvorovyvaniya-rossiyan.html