Сами проектируем и строим свой загородный дом

Открытая терраса с колоннадой и балкон очень украсили дом, придали ему торжественность и масштабность

У каждого человека есть дар, благодаря которому ему удается то, что не под силу другим. Если он трезво оценивает свои силы и возможности и точно знает, в какой области применимы его таланты, он способен добиться цели, какой бы она ни была. Желаете пример из жизни? Пожалуйста! Что получится, если талантливый и удачливый бизнесмен решит сам, своими силами придумать проект и выстроить дом? Скажете, что ничего хорошего, поскольку навыки руководителя не способны заменить профильное образование и огромный опыт работы? И ошибетесь, потому что по-настоящему талантливый человек, затеяв подобное предприятие, найдет нужную точку приложения своему уникальному дару. Он не станет лично заниматься узкоспециальными вопросами, а просто применит свои способности, чтобы в буквальном смысле слова с нуля создать умелую команду, которой под силу будет реализовать его замысел.

 

 

Так, собственно, и произошло с этим домом. Его хозяин с самого начала планировал взять общее руководство созданием проекта на себя. Он тщательно выбирал тех, кому мог бы доверять как самому себе. В частности, для создания архитектурного проекта и всех необходимых расчетов был приглашен не просто профессионал высочайшего уровня, а добрый знакомый, с которым длительное время сотрудничала компания, принадлежащая владельцу дома. О том, что в общем и целом, эстетические воззрения и вкусы хозяина и главного архитектора проекта совпадают, было известно задолго до начала строительства.

В облицовке цоколя и первого этажа использована плитка, имитирующая натуральный камень

Крыша дома имеет широкие выносы. В дождливую погоду они хорошо защищают стены от намокания

Архитектор Дмитрий Бархин никогда не делал секрета из того, что основными источниками вдохновения для него являются работы признанных мастеров модерна и югендстиля Федора Шехтеля и Отто Вагнера. Легкость, соразмерность и пропорциональность зданий эпохи модерна были по душе и владельцу дома. Как человек, выросший в огромном доме постройки XIX века, он всегда ценил объемные, светлые пространства. Обдумывая строительство собственного особняка, он с самого начала знал, что в нем непременно будут большие окна и высокие потолки, а стилистическое решение окажется близким к утонченному минимализму. «Несмотря на то, что мое детство прошло в интерьерах и комнатах, которые вполне можно отнести к классике, — рассказывает владелец коттеджа, — я не собирался превращать собственный дом в подобие дворца или купеческого особняка. Каждому времени — свои линии и формы, и я не видел причин в XXI веке ограничиваться приемами и фасонами двухсотлетней давности».

Верхние этажи дома кажутся сделанными из дерева на подобии швейцарских или французских шале

Когда по вечерам загорается свет, дом кажется парящим над землёй

 

 

Архитектура загородного дома

Хотя архитектурный проект отличает нестандартный подход к решению объема дома, интересная и удобная планировка, а также впечатляющий декор фасадов, о работе над ним автор вспоминает без излишнего пафоса, с доброй улыбкой, словно о детских похождениях любимого чада. Без приключений там действительно не обошлось.

В ходе работы архитектор убедил хозяина дома в необходимости постройки широкого, будто парящего на высоких колоннах, балкона над входной зоной, ведущей из сада непосредственно в парадные помещения. Получившиеся при этом дополнительном «конструировании» открытая терраса с колоннадой и балкон очень украсили фасад, придали дому торжественность и масштабность — в первоначальных эскизах здание выглядело намного скромнее. Строительство было практически завершено, когда родилась блестящая идея еще больше увеличить высоту потолков приватных комнат и площадь дома за счет включения части чердачных помещений, добавить света, создав многоуровневое пространство. Не останавливаясь перед дополнительными временными и финансовыми затратами, владелец дома принял непростое решение: разобрать стропильную группу и часть верхнего этажа, надстроить здание, увеличив при этом количество оконных проемов.

Время показало, что эти радикальные меры были как нельзя кстати: «возвысившись», особняк, как ни странно, не стал выглядеть более массивным, напротив, приобрел свойственную модерну летящую легкость. Когда по вечерам загорается свет, дом кажется парящим над землей. Для тех, кто в это время находится внутри, впечатление полета оказывается еще более реальным благодаря высокому цоколю здания. Сквозь огромные окна «в пол» открывается прекрасный вид. А вот земли, находящейся непосредственно перед окнами, не видно: уровень пола первого жилого этажа, где расположена гостиная, находится примерно в 1,2 метра от ее поверхности. Эта особенность постройки оказывается вдобавок и крайне практичной: даже если вокруг наметает высокие сугробы, на открытой веранде перед входом в жилые помещения почти не бывает снега.

Каждый марш лестницы ведет на определенный уровень дома.

Благодаря увеличению высоты дома лестничный холл второго этажа оказался двусветным.

 

 

Помимо оригинального архитектурного решения и продуманной, открытой планировки с нетипичным разноуровневым расположением этажей и обилием двусветных пространств, Дмитрий Бархин предложил также очень интересную отделку фасадов дома. Несмотря на то, что верхний этаж выглядит сделанным из дерева наподобие швейцарских или французских шале с их каменным цоколем и бревенчатым верхом, на деле дом полностью выстроен из кирпича. Тот же эффект и в выборе отделочных материалов: дикий камень в облицовке цоколя и первого этажа в действительности является плиткой, имитирующей натуральный камень, тонированное в благородный темный цвет дерево — не брус, а доски, закрепленные на специальных металлических конструкциях, достаточно тонкие и декоративные.

Какие были сложности при возведении дома?

К сожалению, подрядчик настоял на изготовлении фундамента из типовых (им когда-то раньше купленных) блоков. Я не приветствую подобного рода материал и умолял заказчика сделать фундамент монолитный, ленточный. Но, к сожалению, уступил подрядчику.

Чем было обусловлено устройство достаточно высокого цоколя?

Цоколь не кажется мне высоким, он не больше 0,75 метра, то есть высотой всего в несколько ступеней. Но производит такое впечатление из-за отмостки, которую делали не по уклону почвы, а горизонтально. В связи с этим, в сторону пруда была выполнена подсыпка, и, видимо, со стороны сада кажется, что дом стоит высоко. Но это хорошо!

Какова общая площадь дома до увеличения его высоты и, соответственно, после?

Дело в том, что до увеличения высоты, дома два помещения под кровлей считались чердачными, а сейчас они превратились в полноценные мансардные комнаты — детскую и гостевую спальню. Поэтому общая площадь увеличилась с 590 квадратных метров до 627,5 м².

Каковы конструкции перекрытий?

Мы предлагали делать кровлю с использованием основных несущих металлических стропильных балок, однако заказчик решил использовать дерево. Проект конструкций кровли разработал конструктор, который работает с подрядчиком. Он оказался умным и серьезным человеком, сотрудничать с ним было очень приятно. Он предложил весьма разумную и простую конструкцию из перекрещивающихся на манер колодца двух пар ферм — двух длинных (по длине дома) и двух коротких (по ширине). В итоге получилось что-то вроде перевернутой лодки. Промежуточные более короткие стропила опираются на эти четыре фермы. Легко устанавливается и конек по оси симметрии ферм.

Крыша плоская или имеет незначительный объем? И каким материалом покрыта?

Уклон кровли для Москвы стандартный и составляет 19 градусов. В качестве кровельного материала была выбрана мягкая черепица фирмы Tegola.

Обрабатывались деревянные перекрытия какими-либо специальными составами?

Обработку древесины против жучков выполняли раствором, который не имеет цвета, поскольку сразу предполагалось, что часть кровельных конструкций будет открыта в помещениях второго этажа. Затем часть конструкций была покрыта финскими неблестящими (матирующими) лаками.

Деревянные перекрытия оставили открытыми даже в ванной комнате. Древесина покрыта матирующим лаком.

Благодаря увеличению высоты дома одно из чердачных помещений превратилось в полноценную гостевую спальню

Широкие выносы крыши сделаны в декоративных или практических целях?

Устройство выноса кровли было связано с двумя соображениями.

Во-первых, это мои эстетические представления. У них есть три источника: первый — Федор Шехтель со знаменитым домом Рябушинского, второй — Отто Вагнер, известный венский архитектор начала XX века, и наконец, Фрэнк Ллойд Райт с его Робби-хаусом и знаменитым Империал-хоутел в Токио, который японцы в 1970-х годах снесли (снесли шедевр, абсолютный памятник архитектуры! У самого Райта такого больше не было!). Так вот, в этих зданиях очень сильный вынос карнизов — не менее 1,5 метра, а то и больше!

Во-вторых, мода конца XIX века — ориентализм, связанный с увлечением Востоком и в частности архитектурой Турции конца XVIII — начала XIX века, где подобные карнизы использовали в качестве защиты от солнца. Именно эта архитектура и повлияла тогда на творчество указанных архитекторов. А в нашем климате, достаточно дождливом, большой вынос кровли необходим не только эстетически, но и функционально — чтобы не намокала стена!

 

Дизайн интерьера

Дабы интерьер в полной мере соответствовал идеалам и запросам владельца дома, в команду были приглашены еще двое архитекторов-дизайнеров. Светлый минималистический интерьер, выглядящий словно антураж элитного пентхауса где-нибудь в Милане, создавался долго и тщательно. Организаторские способности хозяина дома проявились и здесь в полной мере: вместо того чтобы отыскивать подходящие вещи по устраивающим его ценам в Москве, он… отправился вместе с одним из архитекторов в Китай.

В зоне будуара привлекает внимание кресло оригинального дизайна.

 

Продуманный вояж по мебельным фабрикам и внимательное, в буквальном смысле с фотоаппаратом в руках, изучение ассортимента (как известно, практически дословно повторяющего коллекции топовых итальянских фабрик) принесли плоды: все, что было сочтено достойным украсить новый дом, было впоследствии заказано из Москвы и в указанные сроки доставлено.

Проем между гостиной и столовой оформлен стеклянным порталом

Столовая благодаря панорамным окнам практически весь день залита солнечным светом

Абсолютно аналогично поступили и со светом: архитектор был направлен на проходившую как раз во время работы над домом миланскую выставку светильников Euroluce. Таким образом удалось подобрать для нового интерьера самые лучшие и наиболее подходящие к авторскому замыслу творения итальянских дизайнеров, не ограничиваясь материалами каталогов и ассортиментом московских магазинов. Впоследствии одобренные владельцем дома светильники были заказаны прямо на итальянских фабриках.

Для освещения одной из гостевых спален, использована прямоугольная шина с софитами, для которых предусмотрена разная подвеска.

Узкие ниши со скрытой подсветкой внутри, словно разрезают насквозь одну из стен гостиной.

А вот при выборе кухонного гарнитура предпочтение было отдано Германии. Как известно, немцы очень педантично подходят к планировке и обстановке кухонь, и их мебель считается очень надежной, долговечной и эргономичной.

Стеклянная барная стойка делит пространство кухни-столовой на рабочую и обеденную зоны

Стеклянная барная стойка делит пространство кухни-столовой на рабочую и обеденную зоны

Как нам кажется, подобный подход к обстановке дома следует взять на вооружение всем, кто предпочитает комплексное и эффективное решение проблемы и не находит особого удовольствия в длительных, изматывающих прогулках по мебельным салонам.

Черный текстиль в кабинете удачно подчеркивает кожаную отделку письменного стола.

Шторы, декоративные подушки и люстра в гостиной с оптическим эффектом

То, что грамотное руководство и умение создать слаженную профессиональную команду гарантируют успех, бесспорно. Достаточно взглянуть на этот дом. Несмотря на то, что строительством особняка и оформлением фасадов занимался один архитектор, а интерьером и светом — двое других, общая картина получилась крайне продуманной и цельной.

В отделке санузла на первом этаже использованы полупрозрачные стеклоблоки, смальтовая мозаичная плитка и керамогранит.

Один из множества санузлов дома оформлен в приятной молочно-кофейной гамме, которую создают настенная и напольная плитка.

Хозяйская ванная комната занимает такую внушительную площадь, что с размещением ванной тут не возникло никаких проблем – ее установили ровно в центре.

Зона спа устроена в одном из самых эффектных помещений с большими панорамными окнами, из которых открывается прекрасный вид на сад и лес.

Создается впечатление, что дом просто вырос из земли будто волшебный цветок — аккуратный, строгий и полностью готовый принять гостей. Вот так, вдруг — взял и вырос, со всем, что есть снаружи и внутри, от кремовых «каменных» плиток на фасадах и строгих геометричных ограждений балконов до последнего светильника на потолке или крошечного стеклянного столика в гостиной.

Хозяйская спальня поражает своей высотой, но именно благодаря ей здесь удалось разместить не только кровать, но и оригинальную коллекцию светильников.

Кровать в одной из гостевых спален можно обойти по кругу, поскольку за ее изголовьем находится не стена, а комод с небольшим проходом перед ним.

Еще одной особенностью этого особняка стала его несомненная яркая индивидуальность. Проект получился таким, как если бы заказчик, в одночасье став архитектором и дизайнером, делал его для себя сам, создавая автопортрет из камня, стали, стекла и дерева. Считается, что в доме или квартире, в обустройстве которых сам принимал деятельное участие, совсем несложно обжиться — за время работы, отдавая этому пространству силы и мысли, человек успевает сродниться с ним и с первых шагов по новым апартаментам чувствует себя почти так же спокойно и вольготно, как если бы в этих стенах был прожит не один год. Разве это не повод взять метод на вооружение?

Источник: https://remstd.ru/archives/sami-proektiruem-i-stroim-svoy-zagorodnyiy-dom/

Автор записи: K_O_S