С 1 мая вступило в силу новое соглашение ОПЕК+ об ограничении добычи нефти. Сделка предполагает сокращение производства почти на 10 млн баррелей в сутки на два месяца. Мы выяснили у экспертов, что произойдет с нефтяными котировками в ближайший месяц, а также какое будущее ждет российский рубль, курс которого снова колеблется синхронно с баррелем.
Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets: «Нефтяные котировки 1 мая растут на положительных новостях о сокращении добычи. Но страны снижают добычу слишком мало — всего на 9,7 млн баррелей в сутки, в то время, как совокупное потребление в период пандемии сократилось на 30-35%.
Лишние 20 млн баррелей давят на цену и не дают ей расти. Поэтому грядущее сокращение лишь слегка отодвинет момент, когда все хранилища будут заполнены и нефть некуда будет девать.
Когда избыток превысит доступные пределы, можно будет увидеть падение котировок до отрицательных значений, как это уже случилось с нефтью марки WTI с 20 на 21 апреля. В мае цена на американскую нефть будет держаться в районе $17-20, а стоимость Brent не превысит $25 за «бочку». Драйверов для роста стоимости у топлива нет.
Ситуация только ухудшается по мере того, как заканчиваются хранилища. Сейчас и у побережья США, и в водах ЕС стоит по 30 больших нефтяных танкеров, которые не могут разгрузиться.
Что касается рубля, то резкое снижение котировок нефти, безусловно, ударит по национальной валюте и, несмотря на мощную политику поддержки, проводимую Банком России, в ближайшее время стоимость доллара может достигнуть 80-82 рублей».
Тимур Нигматуллин, инвестиционный менеджер компании «Открытие Брокер»: «Падение цен на нефть, которое мы наблюдали последние несколько месяцев, было связано со спекулятивными и паническими настроениями на сырьевых биржах. Котировки и их оценка является крайне тонкой материей. Сделки по отрицательным ценам на WTI, доходившим до минус $40 за баррель, совершались в качестве «ближних фьючерсов». Это сырье необходимо поставить в достаточно короткие сроки — как раз в мае. Поскольку предполагаемые покупатели в результате падения спроса отказывались от сделок, поставщикам становилось негде хранить сырье и трейдеры судорожно сбывали его себе в убыток.
Ждать скорого эффекта от сокращения производства нефти не стоит. Главный вопрос — когда именно восстановится спрос на сырье. Возможно, это произойдет только к концу года. Уже сейчас видно, что сделки на вторую половину лета заключается по цене в $40 и даже $50 за баррель.
Тем не менее, средняя справедливая цена, по которой должен продаваться баррель в настоящее время — это $40. То, что мы видим сейчас на сырьевых рынках — это спекуляционный ажиотаж, обычно происходящий в моменты каждого финансового кризиса. Он связан с неожиданным переполнением нефтяных хранилищ и сложным доступом к ним поставщиков. Поэтому в мае стоимость барреля может снова упасть до отрицательных значений.
Стоимость российской валюты концептуально не привязана к нефтяным котировкам. ЦБ придерживается бюджетного правила: когда нефть дороже $42,5 за баррель — регулятор покупает на рынке доллары, складывая их в резервы; когда курс американских денежных знаков оказывается дешевле — то Банк России продает валюту. Сейчас ничего не изменилось.
Необходимо подчеркнуть: в апреле, когда цены на нефть опускались до отрицательных значений, котировки рубля уже плавали на достигнутой к тому моменту отметке в районе 73-75 рублей.
Новое соглашение ОПЕК+, предполагающее снижение производства, мало как отразилось на конечных котировках российской валюты. Возможно, в мае и случатся некоторые курсовые перепады. Стоимость «зеленого» в таком случае может дойти до 80-82 рублей. Однако в условиях бюджетного правила инвесторам будет не выгодно покупать доллар по такому курсу. Игроки рынка начнут способствовать снижению валютных котировок и к концу года стоимость «бакса» вряд ли будет превышать 70 рублей».
Наталья МИЛЬЧАКОВА, заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари»: «В мае рост цен на нефть, с учетом начала сокращения добычи в формате ОПЕК+, более вероятен, чем новый обвал. Но и взрывного «ралли» тоже ожидать не стоит, так как спрос остается беспрецедентно низким, а избыток предложения будет сохраняться.
Саудовская Аравия сообщила об увеличении добычи нефти в апреле до рекордного уровня в 11,3 млн баррелей в сутки. Теперь ее танкеры, заполненные дешевой нефтью, стоят в калифорнийских портах, и никто их не разгружает — у американских потребителей нет спроса. Его отсутствие может оказывать негативное давление на цены нефти не только в мае, но и до конца II квартала. В первую очередь, это почувствуют на себе американские сорта нефти, в том числе WTI.
В мае цена Brent может колебаться в рамках $23-33 за баррель, но возможен и рост до $35-36 за баррель, когда появятся первые данные о реальном сокращении добычи ОПЕК+. Краткосрочную поддержку нефтяным ценам могут оказывать данные о сокращении добычи нефти американскими сланцевиками и добывающими странами, не участвующими в формате ОПЕК+.
На курс рубля в это время будут влиять не только цены на «черное золото», но и иные факторы: продажа валюты со стороны ЦБ, а также макроэкономическая статистика — инфляция, безработица, оценка ВВП за I квартал, промышленное производство в апреле, новости о постепенном снятии ограничений, связанных с режимом самоизоляции, и начале восстановления работы промышленности и сферы услуг, что будет возможно в середине или третьей декаде мая.
Доллар в мае, с учетом разных сценариев развития ситуации в экономике, будет находиться в широком коридоре — 71-80 рублей, а курс евро в интервале в 75-88 рублей за евро. В любом случае, сильной волатильности в мае рублю не избежать».
Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/05/01/eksperty-vynesli-neftyanoy-verdikt-so-vstupleniem-v-silu-sdelki-opek.html