Роспотребнадзор опубликовал рекомендации по организации работы предприятий по техническому обслуживанию автомобилей с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19). Документ, по факту содержащий правила работы после снятия ограничений, на взгляд экспертов не выдерживает никакой критики. В частности, техники и автомеханики не понимают, как работать в перчатках и масках, и говорят о резком снижении работоспособности сервисов в целом.
В документе прописано, что на всех предприятиях необходимо проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств перед открытием. Сотрудники должны ежедневно проходить контроль состояния здоровья. При входе в помещения необходимо обустроить места обработки рук кожными антисептиками. Ограничение контактов с посетителями, их дистанцирование между собой и организация меток при входе на случай внезапной очереди.В рекомендациях для автомастерских, помимо общих правил для всех предприятий сферы услуг, содержатся и конкретные для отрасли указания. Так, теперь не приветствуется, обслуживание одновременно более одного транспортного средства на одном посту. То есть если у вас отдельные боксы, то в каждом из них может быть по машине, а если целый ангар — то обслуживаться может всего один автомобиль на все помещение. После каждого посетителя должна проводиться влажная уборка, обработка всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств. Кроме того, организация обслуживания теперь будет происходить по предварительной записи с соблюдением временного интервала между посетителями не менее 20 минут для исключения контакта между ними.
— Это замедлит процесс работы процентов на 90, — комментирует руководитель группы автосервисов Сергей Шанцев. — Выполнять все требования Роспотребнадзора будет очень трудно. Единственное, на что можно надеяться, что некоторые особенно нелепые вещи будут исполняться не буквально. Например, мне абсолютно не понятно, зачем сотруднику сервиса, который один трудится над машиной, нужно носить маску, которая затрудняет дыхание. А перчатки? Мы и так все время в них. Или имеется ввиду надевать медицинские под рабочие? Все это крайне неудобно и будет только тормозить работу.
По словам Шанцева, многие люди решили заняться своими машинами, сделать мелкий ремонт, который долго откладывали. Поэтому во время пандемии в отрасли стали появляться новые услуги, которые можно считать условно удаленными. Так, например, чтобы не нарушать режим повышенной готовности, сервисы стали забирать автомобили с того места, которое указывает клиент, чинить и возвращать обратно.
— Думаю, к осени в сферу придет кризис, — продолжает Шанцев. – У людей кончатся деньги, поток машин упадет. А вот цены не изменятся из-за большой конкуренции. Возможно, где-то они даже снизятся, потому что за клиентов начнется борьба.
Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/05/14/trebovaniya-rospotrebnadzora-povergli-v-shok-vladelcev-avtoservisov-masochnoperchatochnoe-avtoshou.html