Роскомнадзор готовит поправки к законодательству о средствах массовой информации. Проект предусматривает обязанность сайтов сообщать о количестве своих посетителей.
Чиновники решили, как будет устроена система госучета интернет-пользователей: сайты обяжут предоставлять данные о своей аудитории организации, специально уполномоченной для этого государством. Сайтам, которые откажутся это делать, будет запрещено размещать рекламу.
Инициатива должна коснуться в том числе владельцев онлайн-кинотеатров и новостных агрегаторов. Они будут обязаны устанавливать утверждаемый Роскомнадзором софт.
Опрошенные Коммерсантом менеджеры медиакомпаний признают, что рекламодателям и производителям контента не хватает единых данных об онлайн-аудитории сервисов. Не хватает таких данных и государству, которое хочет чётко понимать, какой контент россияне смотрят в сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.
На телевидении сами каналы и рекламодатели уже давно договорились о едином стандарте данных — их получают из информации аналитической компании Mediascope. В интернете же конкурируют несколько систем учёта посетителей сервисов — от Mediascope, «Яндекса», Rambler Group, LiveInternet, Google и другие.
По мнению экспертов, единственный претендент на роль организации-счетчика — Mediascope, которая с 2016 года контролируется принадлежащим государству ВЦИОМом.
Большинство участников Медиакоммуникационного союза (МКС) инициативу не поддерживают, отмечает директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова.
Напомним, о планах властей создать государственную систему учёта интернет-трафика и посетителей Рунета стало известно в сентябре. Данные могут использоваться и налоговой службой — для учёта доходов сайтов от онлайн-рекламы.
Источник: http://www.fxteam.ru/finance/214918.html