Минпросвещения отказалось от обязательных ЕГЭ по иностранным языкам

Итак, свершилось. К неописуемой радости многих выпускников школы, не говоря об их учителях и родителях, Минпросвещения решило отказаться от введения третьего обязательного ЕГЭ — по иностранным языкам. Ввести его предполагалось уже в 2022 году. Однако власти, ссылаясь на мнение «многочисленных экспертов», отказались от этой идеи, не уточняя при этом, чем те обосновывают свою позицию.

Советскому человеку, за исключением немногих узких специалистов, знать иностранные языки было незачем, а потому преподавали их так, что даже после вуза основным ответом на анкетный вопрос о степени знания иностранных языков в нашей стране был: «Читаю и перевожу со словарем». То есть: «Языка не знаю».

Долгие годы жить это никому не мешало. Но когда перед основной массой наших людей внезапно открылась заграница, стало понятно: попавшие за рубеж без знания иностранных языков совершенно беспомощны. Все более остро нужду во владении языками стали испытывать и не покидающие пределов России — для учебы, для работы, для саморазвития. И тогда вначале было принято решение начинать изучение иностранных языков в общеобразовательных школах со 2-го класса, а затем и проверять полученные знания на обязательном ЕГЭ по иностранным языкам.

У идеи, как водится, нашлись как сторонники, так и противники. Но если к числу первых, как правило, принадлежали жители крупных, особенно, столичных городов, то вторую часть представляла глубинка. Причем, отнюдь не в силу косности и отсталости каких-то «медвежьи углов». Просто выяснилось, что преподавать иностранные языки так, чтобы ЕГЭ по какому-нибудь английскому сдали все, а не горстка выпускников, с малолетства занимающихся с репетиторами, некому. И чем дальше от столиц находится та или иная школа, тем острее там эта проблема.

Впрочем, и в столицах далеко не все идеально. Слишком многие наши педагоги изучали свой предмет во времена, когда иностранные языки были нам ни к чему (см. выше) и именно эти «знания» несут сейчас своим ученикам. Тех же, кто знает язык хорошо, активно переманивают из школ разные компании и фирмы. И делают это весьма успешно. В итоге — острейшая проблема качества обучения.

Быстро осознав ее, общество стало все более активно выступать против введения обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Правда, как и в случае с эвфемизмом «Читаю и перевожу со словарем» вместо ясного и понятного: «Языков не знаю», оно также предпочло выражаться иносказательно: «Такой ЕГЭ противоречит Стратегии национальной безопасности России и интересам страны» и вдобавок пойдет «в ущерб изучению русского языка, математики, истории и других предметов»,- заявил, к примеру, недавно Национальный родительский комитет.

Многих эта аргументация озадачила, но остроты проблемы не сняла. Между тем протесты по мере приближения 2022 года только росли. И вот результат: «По итогам широких обсуждений с общественниками и экспертным сообществом Минпросвещения,- как сообщили накануне в ведомстве,- подготовило проект приказа, согласно которому иностранный язык не входит в число обязательных предметов государственной итоговой аттестации обучающихся. Позиция основана  на многочисленных оценках экспертов о нецелесообразности введения обязательной сдачи экзамена по иностранному языку. При этом он по-прежнему останется в числе предметов, которые обучающиеся сдают  по собственному выбору».

Правда, в министерстве подчеркивают, что «что данный проект пройдет все необходимые стадии согласования, включая общественное обсуждение, и итоговое решение будет принято только после прохождения всех процедур согласования». Но все понимают: итог обсуждения предрешен.

— Отмена обязательного ЕГЭ по иностранным языкам — абсолютно верное решение,- заявил «МК» глава Общества защиты прав граждан в сфере образования Виктор Панин.- Конечно, мир стал глобальным, и знание иностранных языков не помешает. Но по факту оно нужно далеко не всем россиянам. Так что ставить знание иностранных языков в один ряд с языком государственным или со знанием математики не стоит. Кроме того не секрет, что преподавание этого предмета в наших школах, мягко говоря, сильно хромает. А при обучении на уровне плинтуса требовать на экзамене ответа на уровне крыши неправильно! Это значит открыть дорогу профанации и принуждать семьи брать дополнительных репетиторов! 

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/07/30/minprosveshheniya-otkazalos-ot-obyazatelnykh-ege-po-inostrannym-yazykam.html

Автор записи: K_O_S