6 июня, в День рождения Пушкина и День русского языка, традиционно, уже шестой год в России проводят международную акцию – «Пушкинский диктант». Год от года его популярность возрастает. В этом году из-за карантина он проводится в формате онлайн. Корреспондент «МК» тоже решила проверить себя на знания произведений Пушкина и заодно на грамотность.
Я решила пройти вариант «Задания для взрослых (базовый уровень)». Есть более сложный – профильный: для филологов, преподавателей русского языка и литературы, искусствоведов и др. Впрочем, пакетов заданий много – они разделяются по возрасту участников и по сложности: есть и для дошкольников, и для старшеклассников, и разного уровня для иностранных студентов и граждан, изучающих русский язык.
Всего у меня оказалось семь заданий – на проверку орфографии, когда нужно было вставить пропущенные буквы в пушкинском тексте, географической (узнать по картинкам места, связанные с жизнью и творчеством поэта), гастрономической (задание по фрагменту из Пушкина про разные кушанья) и пр…
Рекомендуемое время прохождения было 45 минут, хотя его никто не ограничивал. Но у меня так и вышло, ровно 45 минут. Задания, не сказать, чтобы сложные, но некоторые вызвали трудности и смятение: как я могу этого не знать?! Например, с русскими аналогами «аула», «сакли» и «арбы» вышла загвоздка с «саклей»: каюсь, стала искать в Гугле, оказалось, «дом».
Самым интересным оказалось задание, в котором описывалось семь произведений Пушкина, и надо было понять, о чем речь. Из семи шедевров поэта сходу узнала шесть: «Руслан и Людмила» (сказочная поэма по мотивам «Неистового Роланда»), «Станционного смотрителя» (драма разлуки отца и дочери), «Бориса Годунова» (главный герой поэмы – народ, а тема – власть и человек)), «Дубровского» и других, а вот в «повести о бедном, ничтожном петербургском чиновнике», к стыду своему, не идентифицировала «Медного всадника»…
В итоге из 108 баллов я набрала 73. Менеджер проекта Лилия Рудман, с которой я была на связи, сказала мне, что «это очень хороший результат». Но меня постигло разочарование в себе. Лилия меня утешила тем, что «после проверки ответов оргкомитета оценка может быть скорректирована в пользу участника».
Напомним, проект реализует Ассоциация учителей литературы и русского языка (АССУЛ). География с каждым годом все шире. В 2019 году диктант написали 20 тысяч человек из 52 регионов России и 14 зарубежных стран. В этом году зарегистрировалось намного больше – 27 тысяч.
О подробностях акции «МК» рассказала менеджер проекта Лилия Рудман:
– На самом деле, участников намного больше, так как из этих 27 тысяч есть организаторы, у которых еще будет целая группа, кто-то соберет три человека, а кто-то целый класс.
В этом году из-за пандемии мы впервые проводим диктант в онлайн-формате. Проект развивался все эти шесть лет и сейчас он выглядит как тест: частично на знания русского языка, частично на знания жизни и произведений Пушкина.
Честно говоря, мы удивлены такому ажиотажу в этом году, мы думали, что из-за коронавируса народ будет без охоты идти на диктант, все будут уставшие, всем уже надоест общение в Зуме. Но когда началась регистрация, мы увидели большой наплыв желающих. В этом году у нас участники из Индии, Польши, Италии, Казахстана, Узбекистана, Молдовы, США, Канады, Германии… Какие-то страны впервые принимают участие.
Источник: https://www.mk.ru/social/2020/06/06/unikalnyy-pushkinskiy-diktant-proshel-po-vsemu-miru.html