Белоруссия кипит. Александр Лукашенко, пожалуй впервые, столкнулся с масштабным протестом, которых охватил многие города этой страны. Итогом протестов стала фраза Лукашенко «Майданутых хочу предупредить, что майданов в Белоруссии не будет». Следом он отправил правительство РБ в отставку и уже назначил новое.
История, о которой я расскажу сейчас, ранее нигде не публиковалась, но она проливает свет на многие вещи. Ранее я неоднократно интервьюировал известного политтехнолога Владислава Рогимова, который участвовал в кампании 2019 года в качестве пиарщика нынешнего президента Украины Владимира Зеленского — а недавно Рогимова пригласили в президентскую кампанию Лукашенко.
В штаб Зеленского Владислава Рогимова когда-то привел Андрей Богдан. Именно Богдан сделал ему предложение, которое в итоге перевернуло весь расклад сил в украинской политике. Успешная работа Рогимова с октября 2018 по май 2019 года, в том числе, привела к легитимной смене власти на Украине. Однако Позднее сам Владислав сетовал на то, что те цели, которых им с командой удалось достичь на выборах, уже практически нивелировались из-за крайне неудачного подбора Зеленским своей команды.
Вскоре Рогимов покинул Украину и перебрался в Белоруссию. 25 и 26 апреля в загородной резиденции белорусского лидера состоялись его встречи с Лукашенко. Оказалось, в администрации президента Белоруссии прочитали мое первое интервью Рогимова в «МК», и их очень заинтересовал тот факт, что бывший пиарщик Зеленского находится в Минске. Ему дали понять, что заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве…
Однако то, что произошло 27-30 апреля, стало для Рогимова неприятным сюрпризом — его специально подставили, чтобы рассорить в Батькой и пресечь возможную работу на будущих выборах.
− Владислав, что же с вами происходило в Белоруссии в апреле?
− 25 и 26 апреля я провёл встречи с представителями администрации президента, а также правительства Белоруссии и с самим кандидатом. Однако мое публичное признание похоже сыграло со мной злую шутку. Теперь становится очевидно, что я нарушил чьи-то планы. Более того, была разыграна карта с петицией, которая призвана рассорить Лукашенко и Румаса, в которой премьер-министру предлагают выдвинуть свою кандидатуру в президенты. В итоге этой игры премьер-министра «ушли» в отставку. Мое вхождение в качестве политтехнолога в эту гонку могло изменить расклад сил.
− Что же произошло конкретно с вами?
− После моих встреч с Лукашенко 25 и 26 апреля, как гром среди ясного неба, 27 апреля началась заказная кампания по моей травле и дискредитации в белорусских СМИ, телевизионных и телеграм-каналах. Дело в том, что всплыл абсолютно ложный комментарий в мой адрес бывшего депутата Госдумы Ильи Пономарева, который после голосования по Крыму сбежал из России на Украину. Нюанс в том, что с ним и с Ходорковским я тесно сотрудничал в 2013-2016 годах. Пономарев, у которого я был помощником в Госдуме, все эти годы активно контактировал с Ходорковским. Насколько мне известно, эти связи не только не оборвались, а, напротив, усилились, потому что Илья Пономарев по сути остается единственным верным оруженосцем МБХ на Украине. Пономарев сказал о том, что я был к нему направлен по квоте от партии, в которой я никогда не состоял, и что он меня достаточно быстро уволил. Это вранье, которое легко опровергается тем, что я еще очень долгое время после его бегства был фактически единственным голосом Пономарева в Госдуме. Его слова о том, что я приезжал в Киев всего один раз открыть фирму и сделать фотографии — это тоже ложь. Которая легко проверяется моей работой в пиар-штабе Зеленского.
− То есть, по вашему мнению, аффилированные с Ходорковским люди начали распространять о вас неправду? Зачем им это было нужно?
− А здесь как раз все просто. Кампания травли в мой адрес, которая началась 27 апреля, была призвана подготовить почву к той провокации, которая была совершена 29 апреля. Дело в том, что у меня есть небольшая компания в Минске, и об этом знали и Пономарев, и Ходорковский. В последнее время она фактически не работала. Об этом, разумеется, они не подозревали. И вот внезапно на ее счета начали поступать большие суммы. Утром позвонили из банка и сказали, что на мой счет поступило порядка 18.000$. Я ответил, что никаких денег не жду, на что меня предупредили о том, что мой мобильный банк будет заблокирован. Я принял решение поехать в отделение банка вместе со своим бухгалтером. Там ничего не знали об этой ситуации и позвонили в службу безопасности, с которой мне дали переговорить по телефону. Мне сообщили, что хакеры (по имеющимся у меня сведениям, из Украины) взломали счет некой компании в другом банке и перевели деньги на мой счет. Также было сказано, что эти средства заморожены и что их вернут обратно. Я посчитал, что на этом недоразумение исчерпано. Однако дальше начинается детектив. Через часа два мне поступил звонок. Служба безопасности банка, в котором обслуживается моя компания, попросила подъехать меня уже в другой офис. Там ко мне подошли три человека, представились сотрудниками управления МВД Белоруссии и предложили проехать с ними. Вызвали моего бухгалтера. В момент, когда мы находились в милиции на счет моей компании поступило еще примерно 22.000$. Общая сумма переведенных на счета непонятных средств составила уже порядка 40.000$. Представители Следственного комитета Белоруссии изъяли наши телефоны.. Затем у нас был произведен обыск, ничего не было найдено и изъято. Меня привели в кабинет в управлении МВД, в котором я находился до 10 утра следующего дня. Затем отпустили и ничего не предъявили. Мне удалось узнать, что я прохожу по делу в качестве свидетеля. Однако никаких санкций либо ограничений в мой адрес применено не было. Запрета покидать Белоруссию я также не получил. Все говорит о том, что эта провокация могла быть организована Ходорковским, а реализована непосредственно Пономаревым и его людьми. Для того, чтобы не допустить меня к участию в выборах президента Белоруссии. Да, после всего случившегося я решил покинуть эту страну и вернуться домой. Неизвестно, какие неприятности меня могли ждать в будущем…
− То есть, вы фактически теперь не имеете возможности поработать на этой президентской кампании?
− Да, все верно. Ищи, кому выгодно. Скорее всего, люди, убравшие меня, хотят, чтобы Белоруссия пошла по пути Украины 2013-2014 года. Но я ни за что не пожелаю этой стране подобной судьбы. Работая с Зеленским, который в итоге оказался далек от того идеала, который рисовался большинству украинцев, я прежде всего думал о том, что это реальная альтернатива режиму Порошенко. Я очень надеялся, что Россия и Украина снова наладят конструктивный диалог друг с другом, но в итоге Владимир Зеленский ничего не смог поделать с постмайданной системой. Но на самом деле Лукашенко стоило бы задуматься над тем, что впервые с 2008 года назначен посол США в Белоруссию. Что это может значить для Александра Григорьевича? Для него это вовсе не позитивные новости. Да и для меня уже давно очевидно, что сейчас в Белоруссии окопались силы, которые осуществляют провокации, расшатывают ситуацию в ней, а также выступают против России и ее граждан. На мой взгляд, России пора обратить пристальное внимание на всю эту историю, пока она не зашла слишком далеко. Если осенью 2020 года после выборов президента Белоруссии и победы на них Лукашенко произойдет то, что случилось с Януковичем и Украиной в 2014 году, то всем мало не покажется.
— Как вы оцениваете возможность победы Лукашенко?
— С точки зрения актуального рейтинга, никаких шансов у него нет, а вот если будет включена накрутка Центризбиркома, то он безусловно выиграет. Но как это воспримет белорусский народ, чьё мнение сейчас ни во что не ставят?
ОСЕНЬ ЛУКАШЕНКО
Правление Александра Лукашенко все больше напоминает строки из произведения Габриэля Гарсиа Маркеса «Осень патриарха». Батька в своих недосягаемых эмпиреях с одной стороны, белорусский народ — с другой. Финалом может стать его абсолютное публичное одиночество на политическом поле. Социология показывает, что рейтинги Батьки сейчас находятся на одном из самых низких уровней за последние годы. Именно потому очень хотелось чтобы прекрасная Белоруссия избежала западного Майдана, чтобы Лукашенко перестал цепляться за власть, осознав, что его время истекло. На самом деле, идеальной моделью поведения для Батьки сейчас было бы устроить мирный транзит власти, отдав ее своему преемнику. Пример Казахстана являет собой идеальную модель на постсоветском пространстве. И уж очень бы не хотелось, чтобы Лукашенко пошел по финальному пути Атамбаева или Саргсяна. Ради будущего страны Батька должен унять свой строптивый характер. Этот символичный жест с отставкой правительства не изменит расклад сил. Фигура оппозиционного блогера Тихановского очень напоминает Навального у нас или Гуайдо в Венесуэле, но если пик популярности этих «блогеров» давно позади, то Тихановский сейчас в Белоруссии на коне.
КОРОНАВИРУС КАК РУБИКОН
Да и история с эпидемией коронавируса и действиями по ее предотвращению Лукашенко тоже вызвала массу вопросов. Если в Швеции все-таки признали, что пошли по неверному пути, не вводя карантин, то в Белоруссии до сих пор отрицают, что ошиблись. Пиком безрассудства стало массовое мероприятие в виде Парада Победы 9 мая, когда на старте президентской кампании Лукашенко, по сути, ради увеличения собственных рейтингов рисковал жизнями и здоровьем всех участвующих. В итоге в маленькой Белоруссии цифра количества зараженных активно приближается к 50 000 человек.
Простят ли это рядовые граждане страны своему Батьке?
Источник: https://www.mk.ru/politics/2020/06/04/lukashenko-ne-dali-priglasit-na-vybory-piarshhika-sdelavshego-zelenskogo-prezidentom.html