Бывшая «ВИА Гра» подморозила любовь и танго
Девушки Меладзе (композитора Константина, хозяина «ВИА Гры»), как девушки Бонда – их много и все они отменно хороши. На премьере авторского спектакля «История De Un Amor» Надежды Грановской, одной из этих бывших девушек (предпочитающей теперь называть себя девичьей фамилией Мейхер), глаз радовали все так же, как и во времена «ВИА Гры», грамотно прокачанные трицепсы певицы, выразительная тазобедренная часть… В общем, она была хороша!
фото: Владимир Чистяков
Больше всех, правда, повезло Вере Брежневой, самой знаковой блондинке и записной красавице этого музэротического поп-сериала – она теперь жена у Константина Меладзе и, в принципе, ей уже все по барабану. Остальным же «беглянкам» и «выпускницам» самого популярного герлз-бэнда СНГ надо суетиться, напрягаться, креативить, вымучивать и рождать из себя нечто новое, интересное, захватывающее, чтобы оставаться, как и прежде, востребованными артистками, на плаву, в центре публичного внимания и на острие музыкальной жизни. Реализовать эту сложную, а то и непосильную задачу получается не всегда, не всем, иногда с переменным успехом (опять же, кроме «особостатейной» м-м Брежневой).
Лучше всех удалось Лободе. Но она была в «ВИА Гре» давно, коротко, и, как рассказывала недавно в большом интервью «МК», попала туда по сути случайно, стремилась не к коллективному творчеству, а к сольной карьере, потому как страшная индивидуалистка. Остальным было сложнее, поскольку «ВИА Гра» была ставкой ценою в жизнь, и, оказавшись по тем или иным причинам вне проекта, многие «девушки Меладзе», мечтавшие стать владычицами морскими, находили себя, как и та сказочная старушенция, с дырявым неводом у разбитого корыта.
Что делать? Утерев слезу расставания, а то и отчаяния, собирать волю в кулак и пускаться во все тяжкие. Надежда Мейхер-Грановская подступалась к штурму новых творческих горизонтов в несколько заходов, не сидела сложа руки, пыталась развиваться, что похвально. Искала новые пути и средства творческого самовыражения. Выпускала клипы, в которых была выразительна, профессионально состоятельна и даже вокально убедительна.
Наработав некоторый багаж сольного творчества решила в итоге замахнуться не как все – на какую-то там премьерку сольной программы, а сразу на целый, понимаешь, «авторский спектакль». «История De Un Amor» — любовь и страсть к аргентинскому танго и всем этим жгучим испано-латиоамериканским штучкам. Надя уже заявляла об этом векторе своего творчества, или просто как о состоянии души — даром что жгучая статная брюнетка с обволакивающе-проникающим взглядом выразительных и красивых «карменистых» глаз… Поэтому суть и концепт спектакля не выглядели, в общем, большой неожиданностью.
Канва простенькая – лямур-тужур, вздохи-охи, предмет обожания и страсти, который то приходит, то уходит, а девушка, стало быть, страдает. Поет – и некоторые из уже известных своих песен, и специально подобранные к спектаклю каверы на популярнейшие латиноамериканские хиты Besame Mucho, Historia De Un Amor, и даже «жестокий романс» Андрея Петрова «Под лаской плюшевого пледа» на культовое стихотворение Марины Цветаевой, посвященное, как известно, первому лесбийскому опыту поэтессы. В чувственных хореографических мизансценах с четырьмя танцорами тема ориентационных перверсий тоже была тонко акцентирована, причем с участием самой певицы, что в условиях текущего наковыривания в России «духовных скреп» выглядело, конечно, смелым и похвальным жестом.
Во время очередного па сидевший по соседству один деятель московской культуры восторженно прыснул: «Подпрыгивает она легче, чем Волочкова!». Феноменальный оркестр Tango Project лакировал салонную атмосферу безупречным и колоритным аккомпанементом, в котором скрипка, виолончель, фортепиано, барабаны и особенно банданеон, разновидность гармоники, наполняли пространство раскатистым изяществом…
И все бы хорошо, если бы отчаянная Надежда не пела и не читала стихи. Здесь начинались проблемы, а эстетское и в целом интересное мероприятие приобретало некоторые характеристики художественной самодеятельности районного ДК. Вокальная убедительность студийных треков растворилась утренним туманом, хотя само желание петь вживую, безусловно, похвально, особенно для девушки из «ВИА Гры». Декламации наводили в свою очередь на подозрения об отсутствии в телефонной книжке артистки контактов педагогов по сценической речи и актерскому мастерству: жесты, мимика, произношение, интонации, акценты – все куда-то мимо. Да и знойная внешность, как выяснилось, еще не гарантия «вулкана страстей», что является непременным атрибутом такой горячей материи как аргентинское танго.
С одной стороны, можно нагло посоветовать Наде попробовать уделять урокам того же вокала хотя бы столько времени, сколько, судя по изяществу форм, она проводит на тренажерах. С другой — можно вспомнить, как безобразно живое пение той же Мадонны и на этом успокоиться…