Размышления о дорожном движении и его участниках

Затронем вопросы безопасности дорожного движения и взаимоотношения пешеходов и водителей. Борьба с нарушителями на дороге давно приняла позиционный характер.

Увеличение ответственности за различные проступки не дают того эффекта, на который изначально рассчитано. Число ДТП впечатляет. Количество нарушений приводящих к ним не уменьшается.

Резкие перестроения, изменение направления движения, пересечение сплошных линий, ну и конечно главные проблемы – это нарушение скоростного режима и несоблюдение дистанции. Можно рассуждать о недостатках подготовки водителей в автошколах, можно говорить о плохих дорогах и недостаточной инфраструктуре и об отвратительной работе дорожной полиции, тоже можно и даже нужно говорить.

Все это, безусловно имеет место, но является лишь частью проблемы и далеко не самой сложной. Плохим знанием ПДД и состоянием дорожной сети нельзя объяснить наличие «экстремистов» среди участников дорожного движения. Кстати, пешеходы и велосипедисты, также входят в эту категорию и неадекватных людей среди них не меньше.

О чем можно говорить, если даже вполне разумные водители утверждают, что невозможно соблюдать скоростной режим в городе, ибо «скорость движения потока» не позволит это сделать. Ну о дистанции вообще умолчим. Видимо никто им не растолковал, а самим слабо додумать, что скорость потока используется только для анализа пропускной способности дорог.

Для безопасности движения такого понятия не существует. Слишком разношерстны его участники. Здесь присутствуют грузовой и легковой, пассажирский и спец транспорт. И водители тоже разные. Профессионалы и любители, начинающие и поседевшие на дорогах. Все едут по-разному, исходя из ситуации и личного опыта.

И если представления о безопасности у всех примерно одинаковые, то отношение к другим участникам движения сильно разнятся. Но, поскольку эти вещи неразрывно связаны, то в этом противоречии и заключены ответы на все «почему». Получается, что теоретические знания, практические навыки, технические и прочие факторы тут не причем.

Остается одно, но самое главное. Воспитание и отношение людей друг к другу и к правилам их регулирующим. Это актуально для нашей страны вообще, но в условиях повышенной опасности дорожного движения — особенно.

Нельзя сказать, что вопросы взаимной вежливости и культуры общения нигде не поднимаются, но они никак не реализуются. В автошколах взаимоотношения участников рассматриваются только с точки зрения ПДД.

Инспекторы дорожной полиции действуют как диверсанты в тылу врага. Водители больше уповают на технические «примочки», чем на взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Это реальность и пока она не изменится, любые административные меры будут малоэффективны.

Источник

Автор записи: K_O_S

Добавить комментарий