Эксперты рассказали о кофейных пристрастиях россиян

Как выяснилось, наши потребители берут пример с героев голливудских фильмов

Общее количество потребляемого кофе в России увеличилось в два раза за последние пять лет, а продажи зернового варианта напитка сравнялись с растворимым. Такие подсчеты сделали эксперты в преддверии Дня кофе, который отмечается 1 октября.

Как рассказали «МК» в Ассоциации «РосЧайКофе», за последние пять лет потребление одного только жареного кофе выросло примерно на треть (с 116 тысяч тонн в год до 151 тысячи). По мнению кофейного знатока Ильи Савинова, в том, что жареный кофе догнал по популярности растворимый, присутствует и заслуга зарубежных фильмов, где герои, как правило, пьют натуральный кофе, и ларьков типа «кофе с собой».

— Сейчас мы можем наблюдать смену поколений потребителей, — говорит Савинов. — Люди больше не хотят пить невкусный продукт и все больше склоняются к настоящему кофе. Поэтому и увеличивается количество маленьких кофеен, видов напитков и даже привозных сортов. Так, например, среди ярых любителей набирают популярность два до этого невостребованных в силу своей редкости сорта: либерика и эужениоидис. Правильно заварив чашечку такого кофе, можно будет почувствовать нотки персика, манго или грейпфрута. Помимо этого у потребителя уже сложился стереотип, что растворимый кофе вреднее для организма, чем жареный. Еще одной причиной роста популярности напитков из кофемашин с зернами можно считать иностранные фильмы и сериалы, где стаканчик кофе в руке ассоциируется с бурной бизнес-активностью — например, как в фильме «Дьявол носит Прада».

Эксперты также отмечают: самыми крупными поставщиками зерен арабики в Россию по итогам прошлого года стали Бразилия, Колумбия, Эфиопия и Индонезия. Что касается кофе сорта робуста, то чаще всего на наши прилавки он поступает из Уганды, Вьетнама и Индонезии.

Источник

Автор записи: K_O_S

Добавить комментарий