Минтранс определил минимальный вес ручной клади: россиянам полет обойдется дороже

Утвержденных 5 кг недостаточно большинству пассажиров

5 кг — таков максимальный вес груза, который один пассажир может без доплат провезти на борту самолета при условии покупки билета по невозвратному «безбагажному» авиатарифу, сообщил Минтранс. Авиакомпаниям разрешено самостоятельно увеличивать разрешенный объем багажа, привозимого в салоне, для привлечения клиентов. По мнению экспертов, инициатива пойдет на пользу авиаперевозчикам, сократив их расходы. Что же касается пассажиров, то многим придется доплачивать за более увесистую кладь, так как установленный вес багажа весьма невелик.

Определенный министерством разрешенный список вещей для провоза на борту авиалайнера включает в себя дамскую сумочку, рюкзак, мужской портфель или небольшой чемоданчик. Сверх утвержденного объема ручной клади дозволяется перевозить портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букеты цветов, а также лекарства и товары, приобретенные в зоне дьюти-фри.

Однако зонты, книги, телефоны, фотоаппараты и прочие гаджеты не входят в категорию вещей, перевозимых сверх нормы, так как могут быть убраны в дамскую сумочку либо рюкзак.

Основная идея ограничения максимального веса багажа при покупке невозвратных билетов — уменьшение расходов авиакомпании, считает ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. Если многие пассажиры не будут провозить багаж, то затраты на погрузку, топливо, доставку уменьшатся, и это даст возможность снизить средние цены на билеты. «Один из аргументов — российские лоукостеры смогут конкурировать с иностранными, — продолжил эксперт, отметив, что есть и вторая сторона медали: 5 кг — слишком малый вес для большинства путешественников. Те, кто в него уложится, действительно полетят за меньшую сумму. Но большинству пассажиров с невозвратными билетами придется доплачивать, поскольку даже в авиаперелет, как правило, берется более увесистый багаж. Им полет обойдется дороже, чем до изменения правил. «Таким образом, произойдет не общее уменьшение цен, а их большее различие, дифференциация между разными категориями клиентов авиакомпаний», — сделал вывод собеседник «МК».

Источник

Автор записи: K_O_S

Добавить комментарий