«Здравствуйте! Вы позвонили в скорую помощь. Ваш звонок очень важен для нас. Если у вас инфаркт — нажмите 1. Если инсульт — нажмите 2. Если гипертонический криз — нажмите 3. Или дождитесь ответа оператора ритуальных услуг», — пользователи социальных сетей живо отреагировали на новое скандальное видео с участием врачей. На нем люди в белых халатах выкидывают пациента из кареты «скорой помощи», которого не приняли в приемном покое больницы, прямо в снег.
Видео было отснято в Каменске-Уральском. Запись, сделанную видеорегистратором припаркованной рядом машины такси, опубликовал телеграм-канал Life Shot. Канал поясняет, что пациента привезли в больницу с защемлением нервных окончаний, но по каким-то причинам госпитализировать его отказались. И врачи «скорой» не придумали ничего лучше, чем сгрузить его в ближайший сугроб. И мужчине пришлось вызывать такси.
А буквально на днях опростоволосились врачи уфимской больницы, к которым заявился человек с симптомами вирусной инфекции и признался, что только что вернулся из Китая. Информагентства сообщили, что врач от него тут же убежала, как от огня, а ее коллеги начали разговаривать с ним через закрытые двери и настойчиво просили его убраться через черный ход.
— Удивляться, к сожалению, тут нечему, — заявил «МК» глава общероссийской Лиги Пациентов Александр Саверский. — Я могу привести два красноречивых примера, с которыми столкнулся в жизни. Как-то раз один из руководителей Ассоциации по этике рассказал мне, как принимал экзамен у одного из студентов в медицинском институте. Тот не мог ответить ни на один вопрос, а на последний, «Как вы считаете, чем плохой врач отличается от хорошего», ответил: «Хороший врач должен зарабатывать не меньше ста долларов в смену». И он его не выгнал, а поставил ему тройку! И второй пример. Как-то раз я присутствовал на каком-то заседании Российской академии медицинских наук. На трибуну вышел руководитель крупной частной медицинской организации и сказал великим академикам: «Из десяти выпускников медвузов, ваших учеников, сегодня я могу взять на работу только одного — да и то, при условии, что он отработает два года». Эти примеры вкратце описывают сегодняшнюю квалификацию российских врачей, которые убегают от пациентов, выкидывают их в снег, и многие из которых думают в первую очередь о том, как заработать.
Кстати, сложившаяся в последние годы система оплаты «медицинских услуг» по тарифам ОМС тоже приводит к чудовищным последствиям. Сегодня медицинские учреждения получают оплату за каждую процедуру, и чем больше их они выполнят, пусть в ущерб здоровью пациента, тем больше заработают. Например, одна читательница «МК» рассказала, что недавно проходила довольно мучительную процедуру колоноскопию, в ходе которой у нее были обнаружены полипы в кишечнике. По правилам полипы ей должны были удалить прямо во время процедуры, однако врачи не стали этого делать. И объяснили это тем, что «должны получить гарантию оплаты от страховой компании». Иными словами, больница получит деньги дважды, а женщине придется два раза проходить это тяжелое обследование.
Другую историю рассказал обозревателю «МК» один столичный доктор-хирург, который не продержался и полугода в городской больнице. В его отделение привезли молодую женщину с кишечной непроходимостью, и когда он вскрыл ей живот, обнаружилось, что у нее в кишечнике огромная опухоль. Он сразу же удалил ей это образование и отправил опухоль на гистологию, которая показала злокачественный процесс. Женщине назначили лечение — благодаря врачу она выжила. Казалось бы — доктор большой молодец. Но больница объявила ему строгий выговор. За что? Оказалось, он не должен был ничего удалять, а должен был отправить пациентку в отделение онкологии, где ей бы сделали еще одну операцию, за которую больница получила бы еще денег. «Ты не дал заработать нашим онкологам», — сказали ему на ковре у начальства.
— Недоверие к врачам и медицине в стране растет. Системе прививаются рыночные механизмы, врачи пытаются выживать и зарабатывать, пациенты все это чувствуют и реагируют соответственно — раз у вас рынок, отвечайте! — комментирует Александр Саверский. – Врачи зарабатывают на каждой процедуре, занимаются настоящим жульничеством, и часто во вред пациентам. Когда ввели информированное согласие на медицинские вмешательства, у меня был скепсис. А сейчас уже совершенно понятно, что оно полностью исключило общение врача с пациентом, обрушило алгоритм взаимодействия – и врач больше не спрашивает «Что вас беспокоит?» Взаимодействия нет, нет и взаимопонимания, количество конфликтов растет и выражается в таком поведении — никто не хочет говорить с пациентами, которых проще выбросить из скорой. Пациенты в ответ подают иски в суды и бросаются на врачей с кулаками.
Читайте также: Карантин по коронавирусу в России породил нестандартные ситуации
Источник: https://www.mk.ru/social/health/2020/02/13/otnosheniya-vrachey-i-pacientov-nakalilis-proshhe-vybrosit-iz-skoroy.html