В сирийском Идлибе погибли еще трое турецких военных, сообщил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Он подчеркнул, что режим президента Сирии Башара Асада не существовал бы, если бы не помощь России. При этом турецкий лидер намерен продолжать переговоры с российской стороной по урегулированию конфликта. Эксперты рассказали «МК» может ли ситуация в Идлибе вынудить вооруженные силы двух стран на прямое столкновение.
Ранее Минобороны Турции сообщало о двух погибших военных в результате авиаудара сирийских правительственных войск. Еще два человека получили ранения. После этого по военным объектам сирийских военных были нанесены ответные удары. В сообщении ведомства было указано, что в результате атаки погибли 114 военнослужащих и уничтожена часть военной техники: 1 зенитно-ракетный комплекс, 1 зенитная установка ЗУ-23, 1 противотанковая система, 3 танка, 1 машина с боеприпасами.
Как отметил руководитель бюро ВГТРК на Ближнем Востоке и в Северной Африке Евгений Поддубный, сирийских военных спасает только авиация — собственная и российская. По его словам, самолет ВВС Сирии и ВКС России раз за разом останавливают боевиков. При этом турецкие военные применяют ПЗРК, а российские и сирийские силы — тепловые ловушки для защиты от огня.
Ситуацию «МК» прокомментировали эксперты.
Юрий ЛЯМИН, военный эксперт:
Ситуация в Идлибе очень напряженная и тяжело предсказывать дальнейшее развитие. В принципе Россия и Турция стараются избегать прямого конфликта. Но Турция сосредоточила там огромное количество войск и техники. Плюс Эрдоган своими заявлениями поставил себя в трудное положение. Он пообещал своими силами освободить и вернуть себе наблюдательные посты, которые оказались за линией соприкосновения в регионе, а сирийские войска вытеснить за эти посты. При этом он заявил, что сделает это до конца февраля. Если он не сдержит слово, то потеряет лицо перед своими избирателями.
В случае если активные боевые действия продолжатся, то потенциально, конечно, это может привести к конфликтной ситуации с Россией. Если турки будут наступать, то последствия могут быть разными. Но прогнозировать, как будет развиваться ситуация, на данный момент невозможно.
Алексей ЛЕОНКОВ, военный эксперт:
Прямое вооруженное противостояние между Россией и Турцией — невозможно. Хотя информационные потоки, которые идут сейчас вокруг событий в Идлибе, говорят об обратном. Но нужно понимать, что в любом противостоянии есть те или иные выгоды, которые преследуют стороны. Условно, если начинается война, то одна из сторон хочет получить некие богатства, а обороняющаяся сторона пытается это предотвратить.
Возьмем в качестве «яблока раздора» Идлиб. Если Турция удержит эту зону, то она получит кусок суши с ограниченным количеством природных ресурсов со злобными террористами, которые могут повернуться в сторону Турции. Плюс большое количество мирных граждан, которых нужно обеспечивать едой и работой. В результате Турция потерять гораздо больше, если конфликт перерастет в «ядерную фазу» с Россией. Потери будут серьезней чем конфликт после уничтоженного российского Су-24.
Турция находится не в очень хороших экономической и политической ситуациях. Экономические реформы не приносят быстрого эффекта, а под Эрдоганом шатаются стулья. Эта маленькая победоносная война, о которой говорят западные СМИ, может привести к его полному краху. В итоге Анкара вынуждена продолжать переговоры с Россией.
Читайте также: СМИ: в Идлибе турецкие военные обстреливают самолеты ВКС России
Источник: https://www.mk.ru/politics/2020/02/27/voennyy-ekspert-ocenil-posledstviya-obstrela-rossiyskikh-samoletov-v-sirii.html