Коронавирус вывел из строя еще один боевой корабль НАТО – французский авианосец «Шарль де Голль». Минобороны Франции сообщило о 50 заболевших на его борту. Он стал очередным натовским кораблем, захваченным эпидемией, вслед за четырьмя авианосцами ВМС США, включая «Теодор Рузвельт», на котором вирус подхватили полтысячи моряков, включая капитана. О том, было ли когда-то что-либо подобное на нашем российском флоте, нам рассказал бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов.
«Шарль де Голль», экипаж которого составляет 2100 человек, в воскресенье прибыл в средиземноморский порт Тулон. Как сообщили в Минобороны Франции, результат тестирования на коронавирус на борту авианосца дал 50 положительных проб. Часть больных по пути в Тулон уже были эвакуированы на берег самолетами и вертолетами. Оставшийся экипаж будет отправлен на карантин. Его придется соблюдать и морякам фрегата сопровождения «Шевалье Поль», где также обнаружены инфицированные. Авиационная техника, находившаяся на борту, направилась на базы на суше.
«Шарль де Голль» — единственный французский авианосец. Последнее его плавание в Средиземном море было связано с участием в международной антитеррористической операции на территории Ирака и Сирии. Спустя три недели после окончания миссии у экипажа обнаружили первые признаки COVID-19, хотя считается, что инкубационный период заболевания – 6-14 дней. Медики подозревают, что затяжной инкубационный период – это, возможно, повтор нестандартного случая, который в период эпидемии уже был отмечен в Китае.
С точки зрения медиков все понятно: большие военные корабли представляют повышенную опасность для распространения инфекций, так как моряки проживают в небольших помещениях с общекорабельной искусственной вентиляцией. А как с военной точки зрения можно оценить вывод из строя единственного французского авианосца? Можно ли считать это серьезным происшествием, или это обычная практика в таких случаях?
-Это очень серьезное происшествие, — считает бывший командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Касатонов. — Оно существенно снижает боеготовность флота в целом, так как требует кардинальных мер по выводу такого корабля, как авианосец из состава сил постоянной готовности.
— То есть, вы считаете, что это серьезно для всего французского флота?
— Сверхсерьезно! Происшествие почти катастрофического масштаба.
— Что-либо подобное в вашей практике было, когда из-за болезни команды из строя выводился целый корабль?
— Никогда. У нас на всех кораблях очень эффективная система медобеспечения и контроля. Она упреждает возможность такого развития ситуации, в корне не допуская чего-либо подобного. У авианосца в принципе должна быть хорошая связь с берегом, куда вовремя можно отправить анализы и получить лабораторный результат. А что получилось с «Шарлем де Голлем»? Корабль вынужден уйти на долгий карантин, став небоеготовым.
У нас такое невозможно. На наших кораблях всегда были подготовленные доктора. Если у нас такой корабль, как этот, уходит в плавание, на нем всегда отправляется большая группа врачей. Не один-два человека, а более десятка разнопрофильных специалистов. Трудно представить, чтобы они могли допустить что-то подобное.
— Вы командовали Черноморским флотом. Это – юг, жара, развитие всяких инфекций… На берегу в разные годы происходили вспышки холеры. Флота это как-то касалось?
— Никогда! В 60-е годы, когда человек начинал боевую службу, ему в обязательном порядке делали прививки. Это касалось всех. Иногда бывало, что после них пару дней экипаж себя чувствовал неважно. Зато потом и дома, и во всех южных странах, куда мы отправлялись в плавания, моряки устойчиво переносили любые напасти, связанные с эпидемиологической обстановкой. В том числе во всех африканских странах, где для нас все было незнакомо в плане заболеваний.
— Но от коронавируса никаких прививок нет. Вакцина еще не создана.
— Да, но это были прививки сразу от многих болезней, которые, видимо, как-то укрепляли наш иммунитет. Но и позже, когда перестали массово прививать моряков, таких ситуаций, когда бы из-за болезни экипажа из боевого состава выводился целый корабль, у нас на флоте не было. Наша военная медицина находится на таком уровне, что для нас подобные явления не характерны.
Пандемия коронавируса. Хроника событий
Источник: https://www.mk.ru/politics/2020/04/13/admiral-kasatonov-nazval-katastrofoy-vspyshku-koronavirusa-na-francuzskom-avianosce.html