Путин обрадовался мороженому на открытии трассы Москва-Петербург

Владимир Путин запустил движение на последнем, как официально считается, участке трассы М-11: теперь из Москвы в Санкт-Петербург можно доехать примерно за 6 часов и 2 тыс рублей. Дорога по итогам открытого голосования получила название «Нева». В окружении президента считают: с одной из двух своих бед Россия наконец-то научилась бороться. Осталось понять, как быть с дураками.

Скоростная трасса «Москва — Санкт-Петербург» протяженностью 669 км — самый масштабный дорожный проект в современной истории России. И как водится, один из самых долгоиграющих и дорогих. От идеи до реализации прошло почти 20 лет. А стоимость одного километра трассы в итоге составила более 800 млн руб или 11,7 млн евро. Причем только четверть из них — внебюджетные инвестиции. (Впрочем, до участка Адлер-Красная Поляна, строившемуся в авральном режиме к Олимпиаде в Сочи, М-11 все-таки далеко. Там один километр стоил почти 5 млрд руб).

Дорогу между двумя столицами планировали открыть к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели. Да и сейчас сдают не полностью: почти 60 км в обход Твери придется ехать по старой трассе М-10 с пробками и светофорами. Тверской участок получается очень дорогим (нужно возводить мост через Волгу) и сложным, поэтому строить его даже не начинали — только проектируют.

Кроме того, на М-11 пока очень мало автозаправок и кафе (Есть, например, отрезок протяженностью 125 км, на котором вообще не встречается ни одной АЗС). А в тех, что имеются, цены кусаются.

Сам проезд по трассе тоже бюджетным не назовешь. Владимиру Путину, естественно, озвучили самый дешевый вариант для обладателей транспондеров — 1350 руб от Москвы до Питера в будние дни, 1500 руб — в выходные. У кого транспондера нет, придется платить более 2 тыс руб (Плюс сопутствующие расходы). Правда, «Автодор» обещает, что в перспективе цена сильно не вырастет, потому что плату на большей части трассы будут регулировать не инвесторы, а чиновники, и они больше 3,5 руб за км брать пока не планируют.

Владимир Путин предпочел не вспоминать о том, что магистраль не успели построить в срок. Главное — что вообще построили. «Очень приятно отметить, что мы не только что-то планируем, но и реализуем задуманное», — отметил президент, подчеркнув, что дорог подобного уровня в России еще не строили. (По его предложению некоторые причастные будут отмечены госнаградами).

Название трассы выбирали на открытом голосовании. Из 6 вариантов — «Столичная», «Радищева», «Государева дорога», «Две столицы», «Валдай» и «Нева» — сразу лидировали три последние. Больше всего голосов в итоге собрала «Нева», и чиновники спорить не стали — под этим названием М-11 нанесут на карты.

Первыми по последнему участку платной магистрали (остальные сдавались с 2014 по 2018 гг) поехали автомобили, прибывшие накануне из Москвы. На серебристый «Аурус», стоящий во главе колонны, Владимир Путин внимания не обратил (сам на таком катается). А вот фургон с разноцветными рожкАми, несмотря на ненастную погоду, вызвал приятные эмоции. «Мороженое поехало!» — с радостью прокомментировал ВВП.

Представители «Автодора» рассказали: путь от Москвы до Питера занял у участников автопробега, среди которых, кстати, были министр транспорта Евгений Дитрих, помощник президента Игорь Левитин, глава ГИБДД Михаил Черников, больше 6 часов. Но это потому, что останавливались. В принципе с разрешенной скоростью 110 км/ч это расстояние можно проехать за 5,5 часов, а весной, когда скоростной порог увеличится до 130 км/ч, время в пути будет сопоставимо с «Сапсаном».

«У нас, как известно, в России две беды. Так вот: эта дорога показывает, что мы научились уже бороться с одной из них», — не без гордости заметил спецпредставитель президента по вопросам экологии и транспорта Сергей Иванов.

«Но ваша работа на этом не закончилась, она только начинается, — предупредил губернаторов регионов, через которые проходит магистраль, президент, — Теперь трасса должна быть обустроена. Это целиком ваша задача».

Все главы пообещали, что будут стараться, поскольку дорога для них очень важна: она дает надежду на увеличение деловой активности и турпотока, снижает транспортные издержки. Но для полного удовлетворения всем нужны еще инвестиции. Например, Тверская область очень хочет построить северный объезд вокруг Твери.

Губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову нужна развязка со съездом в сторону аэропорта «Пулково». А Сергей Собянин попросил «Автодор» поторопиться со строительством ЦКАД: в противном случае весь транзитный транспорт с М-11 будет упираться в МКАД и создавать там дополнительные заторы. Владимир Путин «хотелки» губернаторов записал, но пока никак не отреагировал. Частных денег на них не найти, придется искать в бюджете. Между тем, Минтрас уже подготовил новый амбициозный проект: следующая платная магистраль будет строится от Москвы через Владимир и Нижний Новгород в Казань.

Кроме дороги, Путин в Питере ознакомился со строительством новых кораблей для ВМФ и гражданского флота. На предприятии «Адмиралтейские верфи» президенту показали новую дизельную подводную лодку «Петропавловск-Камчатский» проекта «Варшавянка». (В НАТО такие за бесшумность называют «черными дырами»). А также два корабля. Один из них — боевой корабль ледового класса получил имя «Ивана Папанина», 125 лет со дня рождения которого отмечали 26 ноября.

Путин с утра уже говорил про уникальность новой магистрали, и на верфях пришлось повторяться, поскольку «Папанин» тоже уникален: может быть и патрульным судном, и буксиром, и ледоколом. Ничего подобного в России еще не строили. А вот про другой корабль «Виктор Черномырдин» можно сказать словами его тезки: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда». Изначально закладывали ледокол, но за 8 лет строительства концепция поменялась: теперь считается, что в Арктике эффективно могут работать только атомные суда. А что делать с «Черномырдиным» — решится после испытаний.

Cанкт-Петербург.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2019/11/27/putin-obradovalsya-morozhenomu-na-otkrytii-trassy-moskvapeterburg.html

Автор записи: K_O_S